Кербелаи и заввары
Большой религиозный авторитет и общественный вес имели в Хазараджате также так называемые кербелаи и заввары. Этот пожизненный титул получали только богатые и знатные хазарейцы, выходцы из сословий миров или мусульманских богословов (сеидов или мулл).
Кербелаи называли тех, кто побывал в Кербеле, у гроба шиитских святых Хасана и Хусейна. Паломничество в Ирак, в далекую Кербелу, считалось у хазарейцев подвигом благочестия.
Завварами называли тех, кто побывал в Мешхеде у гроба имама Риза. Важно отметить, что паломничество в Мешхед, расположенный недалеко от Хазараджата, совершали и многие рядовые хазарейцы, однако никто ш из них титула заввар за это не получал. Оба титула были привилегией хазарейской феодальной знати. Обладание титулом должно было укрепить ее власть над массой райатов.
По имеющимся в нашем распоряжении данным, наибольшим весом и влиянием кербелаи и заввары пользовались у четырех хазарейских племен: бесут, дайзанги, дайкунди и урузган. Среди знати этих племен, по-видимому, имелось (по сравнению с другими племенами) наибольшее число кербелаи и завваров.